Сдам егэ гущин. Дмитрий гущин заявил об утечке заданий по математике по егэ

На петербургского учителя математики Дмитрия Гущина. Тот накануне ЕГЭ по математике сообщил, что в Интернет в очередной раз просочились варианты экзаменационных заданий. В Рособрнадзоре называют такие смелые заявления провокацией и уверяют, что их технологии защиты тестов неуязвимы.

Сейчас идет подготовка документов, сбор и изучение информации для обращения в суд, - сообщили «КП » в пресс-службе ведомства.

Правда, какие именно обвинения Рособр хочет предъявить педагогу, в пресс-службе пока сказать не смогли.

Утекло, значит, у них, а виноваты те, кто «месячник тишины» (28 мая о нем просил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов – прим. ред.) не соблюдает и посмел про проблемы ЕГЭ свое мнение высказать. Давайте закроем глаза, заткнем уши и будем дружно повторять «не было утечки», «не было утечки», - отреагировал на заявления надзорного ведомства Дмитрий Гущин , - Подготовлю, пожалуй, своё выступление в суде. Мне есть что сказать.

УТЕК СИНУС СУММЫ

Дмитрий Гущин известный борец за чистоту ЕГЭ. В 2007-м он стал учителем года . Вскоре стал рассказывать о сливах экаменационных задаинй в сеть.

Мы поспорили с коллегой. Я говорил, что в последние годы подлинных экзаменационных заданий в интернете до экзаменов нет (хотя в узкой переписке они были всегда), а он утверждал, что есть. Помня о нашем разговоре, он мне прислал задания. Сам получил их от учеников, ученики нашли их в беседах "ВКонтакте". Другой источник - группа "Поступашки". Оно открыто публикуют экзаменационные материалы, каждый может прочитать, - рассказал "КП" Дмитрий Гущин.

Вы, может, удивитесь, а может, и нет, но каждый год перед ЕГЭ по математике мне присылают задачи из будущего экзамена. Каждый раз они оказываются подлинными. Я к этому уже привык. Но вот сегодня, несколько часов назад, прислали почти всю вторую (сложную) экзаменационную часть. Ту самую, за которую можно получить больше всего баллов. Все задания в нескольких вариантах, - сообщил Гущин 31 мая – за день до профильного экзамена по математике.

При этом Дмитрий отмечал, что попавшие к нему варианты заданий ходят по сети уже неделю.

Чуть позже сотни школьников со всей страны писали Гущину, что действительно на экзамене были те самые или очень похожие (с разницей в одну цифру) задачи.

Составители первый раз за 10 лет придумали задания на использование формулы синуса суммы. В утекших материалах все тринадцатые задания без исключения были на эту формулу, - пояснил Гущин.

НАХИМИЧИЛИ

Помимо математики Дмитрий Гущин 1 июня обнародовал 4 июня информацию о «слитом» задании еще и по химии. По информации разоблачителя ЕГЭ, за несколько дней до тестирования в Интернет попала фотография («Желтый листок») с вариантом задания на электролиз, все, кто был заинтересован, ее успели решить.

Я связался с экспертами ЕГЭ по химии, которые уже видели экзаменационный вариант. Итак, говорят следующее. Один из возможных типов заданий № 34, которые могут быть в экзаменационном варианте по химии, - задачи на электролиз. Они соответствуют школьной программе, ничего особенного в них нет, но тема не самая фундаментальная. Никогда раньше на ЕГЭ о ней не спрашивали. А в этом году задания на электролиз включили в экзаменационный вариант. Казалось бы, что в этом удивительного? А то, что на вчерашнем «жёлтом листке» 8 задач на эту тему. Которые и оказались на сегодняшнем ЕГЭ.

Таким образом, в сеть попали далеко не все задания по ЕГЭ. Но как уверяет Дмитрий Гущин, экзамен не может быть «почти честным».

На группу Дмитрия в «ВК» подписаны больше 250 тысяч человек. Они не только читают последние новости про ЕГЭ, но и сами активно пишут Гущину, рассказывают о нарушениях. Однако в Рособрнадзоре утверждают, что экзамены проходят без сбоев.

Сотни подтверждений от выпускников и учителей не в счёт, а кто не согласен, того под суд. Прекрасно, - эмоционально отреагировал учитель математики в "ВК" на заявление главы Рособрнадзора.

Продиктую вам правильные слова для руководителя федерального ведомства: "информация о нарушениях на экзаменах внимательно и со всех сторон анализируется, посылается независимым экспертам для получения независимого авторитетного мнения. просим каждого, у кого есть сведения о возможных утечках, связаться с нами и как можно подробнее об этом рассказать. Уже создана комиссия, через несколько дней она даст отчет о полученной информации, который мы опубликуем на сайте рособрнадзора. не побоявшись обозначить проблемы и указать пути их решения", - озвучл Дмитрий Гущин правильную, по его мнению, версию реакции Рособрнадзора на сложившуюся ситуацию, - Вариант озвученный Кравцовым: "объявляем месячник тишины. Даже если утечка была, то зачем будоражить общественность. Сейчас в суд обратимся, чтобы незазорно было" выглядит неуместно. Как и слово "незазорно", значение которого руководителю образовательного ведомства нелишне было бы знать.

ЕГЭ по математике – основная дисциплина, которая сдается всеми выпускниками. Экзаменационное испытание делится на два уровня – базовый и профильный. Второй требуется только тем, кто планирует сделать математику основным предметом изучения в высшем учебном заведении. Базовый уровень сдают все остальные. Цель данное испытания – проверить уровень умений и знаний учеников-выпускников на соответствие нормам и стандартам. Деление на профильный и базовый уровни впервые использовалось в 2017 году, чтобы ученики, которым не нужна углубленная математика для поступления в ВУЗ, не тратили время на подготовку к сложным заданиям.


Чтобы получить аттестат, и подать документы в ВУЗ, требуется удовлетворительно выполнить задания базового уровня. Подготовка включает повторение школьной программы по алгебре и геометрии. Задания в ЕГЭ базового уровня доступны школьникам с разным уровнем знаний. Базовый уровень могут сдать школьники, которые были просто внимательны на уроках.
Основные рекомендации по подготовке такие:

  • Систематическую подготовку стоит начинать заблаговременно, чтобы не пришлось нервничать, осваивая все задания за 1-2 месяца до экзамена. Период, необходимый для качественной подготовки, зависит от исходного уровня знаний.
  • Если у вас нет уверенности в том, что вы осилите задания самостоятельно, обратитесь за помощью к репетитору – он поможет систематизировать знания.
  • Тренируйтесь решать задачи, примеры, задания, согласно программе.
  • Решайте задания в онлайн режиме – «Решу ЕГЭ» поможет с регулярными тренировками и подготовкой к экзамену. С репетитором вы сможете анализировать ошибки, разбирать задания, которые вызывают особые затруднения.
Чтобы успешно пройти испытание, требуется повторять такие темы: уравнения и неравенства, системы координат, геометрические фигуры, тождественные преобразования, функции и векторы.
В процессе подготовки решайте как можно больше заданий разной сложности, постепенно переходите на выполнение заданий на время. Познакомьтесь с
.
Методы подготовки
  • Изучение предмета в школе;
  • Самообразование – решение задач по примеру;
  • Занятия с репетитором;
  • Обучение на курсах;
  • Онлайн подготовка.
Последний вариант – экономия времени и средств, возможность проверить свои силы и очертить круг проблемных заданий.

Предусматривается 20 заданий (количество может меняться с каждым годом), на которые необходимо дать краткие ответы. Этого хватит для школьника, который планирует поступать в высшие учебные заведения на гуманитарные специальности.
Испытуемому дается 3 часа для выполнения заданий. Перед началом работы необходимо внимательно читать инструкцию, и действовать, согласно ее положениям. В сопровождении к экзаменационной тетради идут справочные материалы, которые необходимы для прохождения экзаменационного испытания. За успешное выполнение всех заданий дается 5 баллов, минимальная, пороговая оценка – 3.

Сергей, у нас много людей в образовании, да и не только в образовании, даже не представляют, что наш мир имеет намного более измерений, чем мы изучаем в школе. Если человека сравнить с физическим объектом, который обладает сенсорами только в трех измерениях, то это значит, что человек просто далек от совершенства. Я уже писал на педсовете, что текущий уровень получаемых знаний будет являться сильным сдерживающим фактором развития человеческого общества. Даже автор кватернионов шел к своему открытию чрезвычайно долго, а результат с сегодняшних представлений вызывает удивление почему он выбрал именно такой путь, ведь был другой путь более универсальный и быстрый. Нечто похожее происходит в образовании, мы идем самым длинным путем к цели, обучая устаревшим представлениям, тем самым сами ставим себе заборы на будущее, чтобы затем их преодолевать. Сегодня можно давать в школе такую математику, чтобы она давала возможность выполнять различные преобразования, которые позволят из одного треугольника получить любой другой треугольник(даже боюсь писать более революционные вещи), а далее сразу переходить к многоугольникам. А дальше переходить к многомерному пространству. Те константы, которыми мы пользуемся для описания известных физических полей обусловлены параметрами, которые определяются на более высоких уровнях(другой уровень пространственного измерения).

Непонятно, зачем школьная математика разделена на 3 ветви: геометрия, алгебра и информатика. Ведь они настолько тесно связаны, более того разъединяя математику на 3 области знания, мы утрачиваем существующую связь между теорией и практической деятельностью человека. Результат получаем следующий, даем знания, значительная часть из которых не находит применения в реальной деятельности людей. Подобный абстракционизм убивает стремление познавать реальную направленность знаний, их значение и применение на практике. Школьная программа очень далека от завершенности в смысле практической направленности использования знаний. Давно известно выражение - теория без практики мертва. Неужели в руководстве министерства собрались люди, которые не понимают значимости практической направленности знаний?

"Чиновникам не надо ничего объяснять."
Но именно чиновники определяют стратегию развития страны и образования в частности.

Задача школы не давать знания, а подводить школьников к восприятию новых знаний путем усилий с их стороны. Школа традиционно предлагает пережеванную пищу и предлагает только одно - проглотить предложенное. Но при этом никто не обращает внимание, что в мозгу человека не создается большое количество связей, которые бы возникли в том случае, если ученик сам приходил к новому знанию. А задача учителя совершенно другая - подводить ученика к освоению новых знаний. Усилия со стороны обучаемого приводят к росту глубины знаний, человек набирая скорость при освоении новых знаний по инерции идет зачастую дальше, чем это определено программой. Сегодня мы остро нуждаемся в новых парадигмах образования. Почему одни люди помнят многие десятки лет то, что изучали, а другие не в состоянии воспроизвести то, проходили месяц назад. Причина банальна, первые знания добывали, а вторым их дали, но без движения слабые связи разрушились, что и привело к их утрате. В педагогике пора изучать методы машинного обучения, искусственного интеллекта, написания языков программирования, тогда станут доступными методы для сравнения структур организации мышления, обучения и запоминания человека и машины. При этом открываются глаза на особенности восприятия и освоения новых знаний, появляются четкие критерии для выбора оптимальных путей развития образовательной деятельности на основании глубокого сравнительного анализа.

ЕГЭ по математике – одно из основных испытаний для выпускников школ, прежде чем, получить аттестат и поступить в высшее учебное заведение. Такой вариант контроля знаний применяется с целью оценки знаний по дисциплинам, полученным в процессе школьного обучения. Единый государственный экзамен проходит в форме тестирования, подготовка заданий для финального испытания осуществляется Рособрнадзором и другими уполномоченными органами в сфере образования. Проходной балл по математике зависит от индивидуальных требований ВУЗа, в который поступает выпускник. Успешная сдача экзамена на высокую оценку – важный фактор успеха при поступлении.

Математика профильного уровня необходима для поступления в ВУЗы технической, экономической направленности. Основой экзаменационных заданий является базовый уровень, к нему добавлены более сложные задачи и примеры. Предполагаются краткие и развернутые ответы:

  • Первые задания не требуют углубленных знаний – это проверка знаний базового уровня;
  • Следующие 5 – сложнее, требуется средний и высокий уровень овладения предметом. Эти задания проверяются при помощи компьютера, поскольку ответ на них краткий.
Развернутые ответы требуются для последних семи заданий. Для проверки собирают группу экспертов. Главное, что, не смотря на сложность заданий, которые входят в профильный уровень, они полностью соответствуют школьной программе. Почему они могут вызвать сложность? Для успешного решения данных примеров и задач, требуются не только сухие знания, но и умение креативно подойти к решению, применить знания в нестандартной ситуации. Именно формулировка вызывает трудность.

Если ученик выбирает данный уровень, это подразумевает его желание в дальнейшем продолжить изучение точных наук в высшем учебном заведении. Выбор в пользу профильного экзамена говорит еще и о том, что уровень знаний ученика довольно высокий, другими словами – фундаментальная подготовка не нужна.
Процесс подготовки включает повторение основных разделов, решение задач повышенной сложности, которые требуют нестандартного, творческого подхода.

Способы подготовки

  • Базовая подготовка осуществляется в школе, где ученик осваивает основы, иногда учитель проводит дополнительные факультативы для выпускников. Главная рекомендация – внимательно и тщательно осваивать все темы, особенно в выпускном классе.
  • Самостоятельная работа: для этого требуется особая самодисциплина, воля и самоконтроль. Необходимо тщательно ознакомиться с . Проблема в направлении – только специалист может грамотно направить будущего абитуриента в те темы, которым необходимо уделить внимание.
  • Репетиторство: профессиональный специалист поможет эффективно и быстро решать сложные задания.
  • Курсы и онлайн-обучение: современный и проверенный способ, который позволяет экономить время и деньги. Важное преимущество: можно проходить тестовые испытания в режиме онлайн, быстро получать ответы, тренироваться на разных заданиях.
«Решу ЕГЭ по математике профильного уровня» - это возможность подготовиться к экзамену и успешно сдать его.

В данном разделе мы занимаемся подготовкой к ЕГЭ по математике как базового, профильного уровня - у нас представлены разборы задач, тесты, описание экзамена и полезные рекомендации. Пользуясь нашим ресурсом, вы как минимум разберетесь в решении задач и сможете успешно сдать ЕГЭ по математике в 2019 году. Начинаем!

ЕГЭ по математике является обязательным экзаменом любого школьника в 11 классе, поэтому информация, представленная в данном разделе актуальна для всех. Экзамен по математике делится на два вида - базовый и профильный. В данном разделе я приведен разбор каждого вида заданий с подробным объяснением для двух вариантов. Задания ЕГЭ строго тематические, поэтому для каждого номера можно дать точные рекомендации и привести теорию, необходимую именно для решения данного вида задания. Ниже вы найдете ссылки на задания, перейдя по которым можно изучить теорию и разобрать примеры. Примеры постоянно пополняются и актуализируются.

Структура базового уровня ЕГЭ по математике

Экзаменационная работа по математике базового уровня состоит из одной части , включающей 20 заданий с кратким ответом. Все задания направлены на проверку освоения базовых умений и практических навыков применения математических знаний в повседневных ситуациях.

Ответом к каждому из заданий 1–20 является целое число , конечная десятичная дробь , или последовательность цифр .

Задание с кратким ответом считается выполненным, если верный ответ записан в бланке ответов №1 в той форме, которая предусмотрена инструкцией по выполнению задания.