Сдам егэ гущин. Дмитрий гущин заявил об утечке заданий по математике по егэ
На петербургского учителя математики Дмитрия Гущина. Тот накануне ЕГЭ по математике сообщил, что в Интернет в очередной раз просочились варианты экзаменационных заданий. В Рособрнадзоре называют такие смелые заявления провокацией и уверяют, что их технологии защиты тестов неуязвимы.
Сейчас идет подготовка документов, сбор и изучение информации для обращения в суд, - сообщили «КП » в пресс-службе ведомства.
Правда, какие именно обвинения Рособр хочет предъявить педагогу, в пресс-службе пока сказать не смогли.
Утекло, значит, у них, а виноваты те, кто «месячник тишины» (28 мая о нем просил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов – прим. ред.) не соблюдает и посмел про проблемы ЕГЭ свое мнение высказать. Давайте закроем глаза, заткнем уши и будем дружно повторять «не было утечки», «не было утечки», - отреагировал на заявления надзорного ведомства Дмитрий Гущин , - Подготовлю, пожалуй, своё выступление в суде. Мне есть что сказать.
УТЕК СИНУС СУММЫ
Дмитрий Гущин известный борец за чистоту ЕГЭ. В 2007-м он стал учителем года . Вскоре стал рассказывать о сливах экаменационных задаинй в сеть.
Мы поспорили с коллегой. Я говорил, что в последние годы подлинных экзаменационных заданий в интернете до экзаменов нет (хотя в узкой переписке они были всегда), а он утверждал, что есть. Помня о нашем разговоре, он мне прислал задания. Сам получил их от учеников, ученики нашли их в беседах "ВКонтакте". Другой источник - группа "Поступашки". Оно открыто публикуют экзаменационные материалы, каждый может прочитать, - рассказал "КП" Дмитрий Гущин.
Вы, может, удивитесь, а может, и нет, но каждый год перед ЕГЭ по математике мне присылают задачи из будущего экзамена. Каждый раз они оказываются подлинными. Я к этому уже привык. Но вот сегодня, несколько часов назад, прислали почти всю вторую (сложную) экзаменационную часть. Ту самую, за которую можно получить больше всего баллов. Все задания в нескольких вариантах, - сообщил Гущин 31 мая – за день до профильного экзамена по математике.
При этом Дмитрий отмечал, что попавшие к нему варианты заданий ходят по сети уже неделю.
Чуть позже сотни школьников со всей страны писали Гущину, что действительно на экзамене были те самые или очень похожие (с разницей в одну цифру) задачи.
Составители первый раз за 10 лет придумали задания на использование формулы синуса суммы. В утекших материалах все тринадцатые задания без исключения были на эту формулу, - пояснил Гущин.
НАХИМИЧИЛИ
Помимо математики Дмитрий Гущин 1 июня обнародовал 4 июня информацию о «слитом» задании еще и по химии. По информации разоблачителя ЕГЭ, за несколько дней до тестирования в Интернет попала фотография («Желтый листок») с вариантом задания на электролиз, все, кто был заинтересован, ее успели решить.
Я связался с экспертами ЕГЭ по химии, которые уже видели экзаменационный вариант. Итак, говорят следующее. Один из возможных типов заданий № 34, которые могут быть в экзаменационном варианте по химии, - задачи на электролиз. Они соответствуют школьной программе, ничего особенного в них нет, но тема не самая фундаментальная. Никогда раньше на ЕГЭ о ней не спрашивали. А в этом году задания на электролиз включили в экзаменационный вариант. Казалось бы, что в этом удивительного? А то, что на вчерашнем «жёлтом листке» 8 задач на эту тему. Которые и оказались на сегодняшнем ЕГЭ.
Таким образом, в сеть попали далеко не все задания по ЕГЭ. Но как уверяет Дмитрий Гущин, экзамен не может быть «почти честным».
На группу Дмитрия в «ВК» подписаны больше 250 тысяч человек. Они не только читают последние новости про ЕГЭ, но и сами активно пишут Гущину, рассказывают о нарушениях. Однако в Рособрнадзоре утверждают, что экзамены проходят без сбоев.
Сотни подтверждений от выпускников и учителей не в счёт, а кто не согласен, того под суд. Прекрасно, - эмоционально отреагировал учитель математики в "ВК" на заявление главы Рособрнадзора.
Продиктую вам правильные слова для руководителя федерального ведомства: "информация о нарушениях на экзаменах внимательно и со всех сторон анализируется, посылается независимым экспертам для получения независимого авторитетного мнения. просим каждого, у кого есть сведения о возможных утечках, связаться с нами и как можно подробнее об этом рассказать. Уже создана комиссия, через несколько дней она даст отчет о полученной информации, который мы опубликуем на сайте рособрнадзора. не побоявшись обозначить проблемы и указать пути их решения", - озвучл Дмитрий Гущин правильную, по его мнению, версию реакции Рособрнадзора на сложившуюся ситуацию, - Вариант озвученный Кравцовым: "объявляем месячник тишины. Даже если утечка была, то зачем будоражить общественность. Сейчас в суд обратимся, чтобы незазорно было" выглядит неуместно. Как и слово "незазорно", значение которого руководителю образовательного ведомства нелишне было бы знать.
ЕГЭ по математике – основная дисциплина, которая сдается всеми выпускниками. Экзаменационное испытание делится на два уровня – базовый и профильный. Второй требуется только тем, кто планирует сделать математику основным предметом изучения в высшем учебном заведении. Базовый уровень сдают все остальные. Цель данное испытания – проверить уровень умений и знаний учеников-выпускников на соответствие нормам и стандартам. Деление на профильный и базовый уровни впервые использовалось в 2017 году, чтобы ученики, которым не нужна углубленная математика для поступления в ВУЗ, не тратили время на подготовку к сложным заданиям.
Чтобы получить аттестат, и подать документы в ВУЗ, требуется удовлетворительно выполнить задания базового уровня. Подготовка включает повторение школьной программы по алгебре и геометрии. Задания в ЕГЭ базового уровня доступны школьникам с разным уровнем знаний. Базовый уровень могут сдать школьники, которые были просто внимательны на уроках.
Основные рекомендации по подготовке такие:
- Систематическую подготовку стоит начинать заблаговременно, чтобы не пришлось нервничать, осваивая все задания за 1-2 месяца до экзамена. Период, необходимый для качественной подготовки, зависит от исходного уровня знаний.
- Если у вас нет уверенности в том, что вы осилите задания самостоятельно, обратитесь за помощью к репетитору – он поможет систематизировать знания.
- Тренируйтесь решать задачи, примеры, задания, согласно программе.
- Решайте задания в онлайн режиме – «Решу ЕГЭ» поможет с регулярными тренировками и подготовкой к экзамену. С репетитором вы сможете анализировать ошибки, разбирать задания, которые вызывают особые затруднения.
В процессе подготовки решайте как можно больше заданий разной сложности, постепенно переходите на выполнение заданий на время. Познакомьтесь с .
Методы подготовки
- Изучение предмета в школе;
- Самообразование – решение задач по примеру;
- Занятия с репетитором;
- Обучение на курсах;
- Онлайн подготовка.
Предусматривается 20 заданий (количество может меняться с каждым годом), на которые необходимо дать краткие ответы. Этого хватит для школьника, который планирует поступать в высшие учебные заведения на гуманитарные специальности.
Испытуемому дается 3 часа для выполнения заданий. Перед началом работы необходимо внимательно читать инструкцию, и действовать, согласно ее положениям. В сопровождении к экзаменационной тетради идут справочные материалы, которые необходимы для прохождения экзаменационного испытания. За успешное выполнение всех заданий дается 5 баллов, минимальная, пороговая оценка – 3.
Сергей, у нас много людей в образовании, да и не только в образовании, даже не представляют, что наш мир имеет намного более измерений, чем мы изучаем в школе. Если человека сравнить с физическим объектом, который обладает сенсорами только в трех измерениях, то это значит, что человек просто далек от совершенства. Я уже писал на педсовете, что текущий уровень получаемых знаний будет являться сильным сдерживающим фактором развития человеческого общества. Даже автор кватернионов шел к своему открытию чрезвычайно долго, а результат с сегодняшних представлений вызывает удивление почему он выбрал именно такой путь, ведь был другой путь более универсальный и быстрый. Нечто похожее происходит в образовании, мы идем самым длинным путем к цели, обучая устаревшим представлениям, тем самым сами ставим себе заборы на будущее, чтобы затем их преодолевать. Сегодня можно давать в школе такую математику, чтобы она давала возможность выполнять различные преобразования, которые позволят из одного треугольника получить любой другой треугольник(даже боюсь писать более революционные вещи), а далее сразу переходить к многоугольникам. А дальше переходить к многомерному пространству. Те константы, которыми мы пользуемся для описания известных физических полей обусловлены параметрами, которые определяются на более высоких уровнях(другой уровень пространственного измерения).
Непонятно, зачем школьная математика разделена на 3 ветви: геометрия, алгебра и информатика. Ведь они настолько тесно связаны, более того разъединяя математику на 3 области знания, мы утрачиваем существующую связь между теорией и практической деятельностью человека. Результат получаем следующий, даем знания, значительная часть из которых не находит применения в реальной деятельности людей. Подобный абстракционизм убивает стремление познавать реальную направленность знаний, их значение и применение на практике. Школьная программа очень далека от завершенности в смысле практической направленности использования знаний. Давно известно выражение - теория без практики мертва. Неужели в руководстве министерства собрались люди, которые не понимают значимости практической направленности знаний?
"Чиновникам не надо ничего объяснять."
Но именно чиновники определяют стратегию развития страны и образования в частности.
Задача школы не давать знания, а подводить школьников к восприятию новых знаний путем усилий с их стороны. Школа традиционно предлагает пережеванную пищу и предлагает только одно - проглотить предложенное. Но при этом никто не обращает внимание, что в мозгу человека не создается большое количество связей, которые бы возникли в том случае, если ученик сам приходил к новому знанию. А задача учителя совершенно другая - подводить ученика к освоению новых знаний. Усилия со стороны обучаемого приводят к росту глубины знаний, человек набирая скорость при освоении новых знаний по инерции идет зачастую дальше, чем это определено программой. Сегодня мы остро нуждаемся в новых парадигмах образования. Почему одни люди помнят многие десятки лет то, что изучали, а другие не в состоянии воспроизвести то, проходили месяц назад. Причина банальна, первые знания добывали, а вторым их дали, но без движения слабые связи разрушились, что и привело к их утрате. В педагогике пора изучать методы машинного обучения, искусственного интеллекта, написания языков программирования, тогда станут доступными методы для сравнения структур организации мышления, обучения и запоминания человека и машины. При этом открываются глаза на особенности восприятия и освоения новых знаний, появляются четкие критерии для выбора оптимальных путей развития образовательной деятельности на основании глубокого сравнительного анализа.
ЕГЭ по математике – одно из основных испытаний для выпускников школ, прежде чем, получить аттестат и поступить в высшее учебное заведение. Такой вариант контроля знаний применяется с целью оценки знаний по дисциплинам, полученным в процессе школьного обучения. Единый государственный экзамен проходит в форме тестирования, подготовка заданий для финального испытания осуществляется Рособрнадзором и другими уполномоченными органами в сфере образования. Проходной балл по математике зависит от индивидуальных требований ВУЗа, в который поступает
выпускник. Успешная сдача экзамена на высокую оценку – важный фактор успеха при поступлении.
Математика профильного уровня необходима для поступления в ВУЗы технической, экономической направленности. Основой экзаменационных заданий является базовый уровень, к нему добавлены более сложные задачи и примеры. Предполагаются краткие и развернутые ответы:
- Первые задания не требуют углубленных знаний – это проверка знаний базового уровня;
- Следующие 5 – сложнее, требуется средний и высокий уровень овладения предметом. Эти задания проверяются при помощи компьютера, поскольку ответ на них краткий.
Если ученик выбирает данный уровень, это подразумевает его желание в дальнейшем продолжить изучение точных наук в высшем учебном заведении. Выбор в пользу профильного экзамена говорит еще и о том, что уровень знаний ученика довольно высокий, другими словами – фундаментальная подготовка не нужна.
Процесс подготовки включает повторение основных разделов, решение задач повышенной сложности, которые требуют нестандартного, творческого подхода.
Способы подготовки
- Базовая подготовка осуществляется в школе, где ученик осваивает основы, иногда учитель проводит дополнительные факультативы для выпускников. Главная рекомендация – внимательно и тщательно осваивать все темы, особенно в выпускном классе.
- Самостоятельная работа: для этого требуется особая самодисциплина, воля и самоконтроль. Необходимо тщательно ознакомиться с . Проблема в направлении – только специалист может грамотно направить будущего абитуриента в те темы, которым необходимо уделить внимание.
- Репетиторство: профессиональный специалист поможет эффективно и быстро решать сложные задания.
- Курсы и онлайн-обучение: современный и проверенный способ, который позволяет экономить время и деньги. Важное преимущество: можно проходить тестовые испытания в режиме онлайн, быстро получать ответы, тренироваться на разных заданиях.
В данном разделе мы занимаемся подготовкой к ЕГЭ по математике как базового, профильного уровня - у нас представлены разборы задач, тесты, описание экзамена и полезные рекомендации. Пользуясь нашим ресурсом, вы как минимум разберетесь в решении задач и сможете успешно сдать ЕГЭ по математике в 2019 году. Начинаем!
ЕГЭ по математике является обязательным экзаменом любого школьника в 11 классе, поэтому информация, представленная в данном разделе актуальна для всех. Экзамен по математике делится на два вида - базовый и профильный. В данном разделе я приведен разбор каждого вида заданий с подробным объяснением для двух вариантов. Задания ЕГЭ строго тематические, поэтому для каждого номера можно дать точные рекомендации и привести теорию, необходимую именно для решения данного вида задания. Ниже вы найдете ссылки на задания, перейдя по которым можно изучить теорию и разобрать примеры. Примеры постоянно пополняются и актуализируются.
Структура базового уровня ЕГЭ по математике
Экзаменационная работа по математике базового уровня состоит из одной части , включающей 20 заданий с кратким ответом. Все задания направлены на проверку освоения базовых умений и практических навыков применения математических знаний в повседневных ситуациях.
Ответом к каждому из заданий 1–20 является целое число , конечная десятичная дробь , или последовательность цифр .
Задание с кратким ответом считается выполненным, если верный ответ записан в бланке ответов №1 в той форме, которая предусмотрена инструкцией по выполнению задания.