Секреты красоты анны самохиной актрисы. Анна самохина: «в школе особого внимания мальчики на меня не обращали, а мама вообще говорила: «ты косая, как заяц

Многие помнят и до сих пор любят одну из самых красивых актрис отечественного кинематографа Анну Самохину. Она всегда выглядела потрясающе, благодаря своей фотогеничности, даже перед смертью! Отчего же так рано ушла из этого мира столь прекрасная и талантливая женщина, что послужило причиной смерти? Об этом, а также о ее жизни пойдет речь в статье.

Анна Самохина родилась в 1963 году, ее биография началась в Кемеровской области (г. Гурьевск). Личная жизнь ее родителей не сложилась, отец много пил и вскоре стал алкоголиком.

Детство будущей актрисы было вовсе нерадостным: семья жила в общежитии. Аня и ее сестра спали на матрасах в общей кухне, с раннего возраста они слышали ругань, пьяные крики, нецензурную брань.

Отец Анны работал литейщиком, а мама – конструктором, оба родителя трудились на металлургическом комбинате. Вскоре отец умер, а мама воспитывала двух дочек одна.

Ей приходилось очень тяжело, поэтому она часто срывалась на детей, потом плакала. В надежде улучшения жилищных условий мать написала письмо в ЦК КПСС. Там находился их однофамилец – Подгорный, по счастливой случайности подумали, что они родственники и выделили им комнату в коммунальной квартире. Но и это не облегчило жизнь маленькой семьи.

Мама почему-то хотела, чтобы Аня научилась играть на фортепиано и вышла замуж за богатого кавалера. Поэтому она стала ходить в музыкальную школу. В девочке рано проснулся актерский талант, в 14 лет она уже играла в народном театре.

На следующий год Аня поехала в Ярославль поступать в театральное училище, ее приняли на актерское отделение.

Начало творческой карьеры

Наставником Анны в училище стал Сергей Тихонов. На втором курсе, когда ей было всего шестнадцать лет, девушка вышла замуж за своего однокурсника Самохина. Молодая жена взяла фамилию своего мужа, и так и осталась с ней до конца своей жизни.

После окончания училища семейную пару отправили работать по распределению в Ростов-на-Дону в Театр юного зрителя. Выпускным спектаклем Анны стал спектакль «Трехгрошовая опера», в ней она играла Полли. В Ростовском ТЮЗе начинающая актриса играла разные роли: бабы-Яги, принцессы и даже чудовища.

Затем в творческой биографии Анны Самохиной произошел вынужденный перерыв по причине ухода в декрет.

В 1983 году актриса родила дочь, этот период привел ее к депрессии. Потому что она долго не могла без сцены, домашняя рутинная работа приводила Анну в отчаяние.

Зато в 1987 актриса снова появилась в театре, стала сниматься в кино и до самой смерти уже не расставалась с любимым делом.

В 1989 году Анна переехала в Ленинград, где поступила в Театр им. Ленкома. Дебютом в этом театре для Анны стал спектакль «Замок в Швеции». Кроме этого, она играла в спектаклях:

  • Звезды на утреннем небе;
  • Опасные связи;
  • Дети Райка.

Кроме того, актриса играла на сценах театров: «Колесо», «Балтийский дом», театре на Коломенской и Театре комедии им.Акимова. В начале 2000-х годов актриса появилась на сцене Московского независимого театра «Арбат». Среди ее ролей были:

  • Маргарита («Мастер и Маргарита»);
  • Бианка («Флорентийская комедия»)
  • Маркиза де Гайяр («Влюбленный Мопассан»);
  • Беатриче («Слуга двух господ»);
  • Катя («Месье Амадей»);
  • Эва («Любовь до гроба»);
  • Габби («Восемь женщин и…»).

После того, как к ней пришла популярность, актрису стали активно приглашать на радио и телевидение в различные программы. Она участвовала в таких популярных телепередачах, как:

  • «Кинопанорама»;
  • «Блеф-клуб»;
  • Клуб «Белый попугай»;
  • «Пусть говорят»;
  • «Жизнь как Жизнь. Реальные истории реальных людей»;
  • «Модный приговор»;
  • «Откровенный разговор».

Также она приняла участие на радио «Маяк» в «Шоу Аллы Довлатовой».

Кроме того, Анна работала в качестве конферансье на Международном фестивале «Лики любви» в 1996 году, на концерте «Весна романса» в 1999 году, на церемонии вручения премии «Лавровый лист» в 2008 году.

Работа в кино

Труднее представить сейчас актрису более привлекательную и популярную, чем Анна Самохина. Ее кинематографическая биография началась в 1983 году с эпизода, далее было еще несколько второстепенных ролей. А в 1988 году она получила роль в экранизации произведения Александра Дюма «Узник замка Иф». Роль Мерседес, которую исполнила молодая актриса, стала причиной ее бешеной популярности. На молодую красавицу обратили внимание зрители и профессионалы.

После этого, ее просто засыпали предложениями сниматься в различных фильмах. До самой смерти актриса была популярной.

Кадр из фильма «Узник замка Иф»

Несомненный актерский талант, магическое очарование, способное свести с ума любого мужчину, сексуальность (как сейчас модно говорить), огненный темперамент, таинственный шарм – все это отличало молодую звезду советского экрана. Кроме всего прочего, Анна отличалась высоким интеллектом и ангельским голосом. Также она прекрасно танцевала, потому что обладала пластикой и гибкостью. Все эти способности актриса смогла полностью раскрыть на экране.

В том же году Анна снялась в приключенческом фильме «Воры в законе». Ее героиня Рита полностью отличается от самой исполнительницы. Актриса признавалась, что ненавидит свою героиню, потому что она не похожа на нее. Анна человек скромный и верующий, не любит шумные компании, предпочитает проводить время за чтением умных книг. А Рита – глупая, самовлюбленная девушка, абсолютно ни к чему не стремящаяся, кроме богатства. Однако она полюбилась зрителям, наверно благодаря талантливой игре актрисы. Когда в конце Риту убивают, многие зрители плакали.

Актриса на съемках фильма «Дон Сезар де Базан»

Следующей ролью молодой актрисы была цыганка в музыкальной кинокартине «Дон Сезар де Базан». Огненный темперамент Анны был полностью раскрыт в этой роли, в фильме она сама замечательно танцует. Но хотя поет на экране вместе нее Ирина Цхай, актриса обладала хорошим голосом.

Довольно смелый фильм появился в 1991 году «Брюнетка за 30 копеек», где Самохина играла роль женщины легкого поведения. Здесь ей надлежало забыть стыд и предстать перед зрителями в откровенных видах (благо она обладала идеальной фигурой), но с ролью актриса справилась прекрасно.

В 1992 году вышла экранизации классического произведения Мольера «Тартюф», где Анна снова играла вместе с Михаилом Боярским.

Кадр из фильма «Царская охота»

Затем актриса играла в фильмах: «Страсти по Анжелике», «Волчицы», «Сделай мне больно». Интересна ее роль в драме «Русский транзит», вышедшей в 1994 году. Далее Анна участвовала в популярных сериалах: «Улицы разбитых фонарей» и «Бандитский Петербург».

Последней ролью актрисы была роль в комедии «Гена Ботон», которая вышла уже после ее смерти, в 2014 году. В последние годы Анна словно торопилась все успеть, снялась в нескольких фильмах и сериалах: «Семейный дом», «Цвет пламени», «В стиле джаз».

Музыка

Кроме актерской работы, Анна занималась певческой карьерой. Ее первый сольный альбом вышел в 1994 году и носил название «Ветер любви». Этот и следующие альбомы она записала совместно с группой «Трубный зов». Несколько песен из первого альбома Анна записала совместно с Дмитрием Нагиевым. Последний альбом актриса записала с Семеном Канадой.

Кроме того, Анна снималась в видеоклипах. В нескольких клипах она поет вместе с Дмитрием Нагиевым. Один из них Самохина сняла вместе с актером Дмитриевым, и два – на песни Семена Канады. Клип «Александрин» был снят на песню Филиппа Киркорова.

В 1994 году Самохиной был вручен приз им. Веры Холодной, как самой обворожительной актрисе.

Личная жизнь

Первая влюбленность пришла к Анне рано, она еще училась в восьмом классе. Ее роман с одноклассником Германом Волгиным, будущим известным хоккеистом, обсуждали все в школе.

Маму Ани часто предупреждали, чтобы обратила внимание на любовь своей дочери, однако Анна позже вспоминала, что они даже не целовались с Германом. Родители «жениха» насторожились не на шутку и отправили сына учиться в Москву. Анна решила показать парню, чего он лишился, и поступила в театральное училище.

Страна должна быть благодарна этому молодому человеку, потому что иначе мы не получили бы такую талантливую актрису.

Будучи замужем, Анна имела несколько романов с известными актерами: , Арнисом Лицитисом, Константином Кулешовым. Про все эти похождения знал ее муж, относился к этому вполне спокойно. Он сам был часто на гастролях и заводил любовниц, но Анне нужен был человек побогаче, и поэтому в 1994 году супруги развелись.

В том же году Анна вышла замуж за предпринимателя Дмитрия Конорова. Он владел кафе, вместе с Анной они создали собственную киностудию. Также второй муж помог ей купить несколько ресторанов, Анна владела ими и работала художественным руководителем на киностудии. Но через семь лет супруги расстались, а рестораны были проданы.

С третьим мужем Евгением Федоровым

Потом в течение двух лет актриса жила гражданским браком с заместителем начальника таможни Евгением Федоровым, затем со стоматологом. Анна всегда шутила о том, что ей достаются толстые и очень некрасивые мужчины. На самом деле, она предпочитала ум мужской красоте, считала, что красивые мужчины — глуповаты. Под конец жизни Анна полюбила одиночество, отказалась от браков и отношений с мужчинами, устав от них.

Болезнь и смерть

Многих поклонников интересует биография Анны Самохиной и причина ее скоропостижной смерти. Осенью 2009 года Анна почувствовала сильные боли в желудке и обратилась в клинику, где ей поставили диагноз – рак желудка четвертой степени.

Говорят, что рак образовался из-за склонности Анны к сомнительным диетам, а также после инъекций красоты. Дочь отрицает эти версии, а винит во всем работу актрисы. Незадолго до болезни Анна вложила деньги в строительство особняка, но ее жестоко обманули. Так она лишилась крупной суммы денег.

Врач Самохиной говорит, что она имела цветущий вид, даже на поздней стадии болезни. У нее всегда был отличный мейк-ап, она носила платок на голове, чтобы не видны были осложнения химиотерапии. Анна не хотела, чтобы ее жалели, до последнего момента шутила.

Анна Самохина умерла в 47 лет, под Санкт-Петербургом, где была похоронена на Смоленском кладбище.

Ищите женщину!

Анна САМОХИНА: «В школе особого внимания мальчики на меня не обращали, а мама вообще говорила: «Ты косая, как заяц»

20 лет назад на экраны вышел фильм Юрия Кары «Воры в законе», сделавший малоизвестную актрису кинозвездой.

Анна Самохина возникла на экране в середине 80-х годов прошлого века, когда на смену социальным героиням социалистического застоя пришли по-настоящему роскошные женщины — как символ нашего представления о капитализме на всех уровнях. Героини Самохиной в фильмах «Воры в законе», «Узник замка Иф», «Дон Сезар де Базан» были одна краше другой и вполне могли бы составить конкуренцию любой голливудской диве. Интересно, что актриса с такой экзотической красотой появилась на свет среди фабричных корпусов и заводских труб — в промышленном регионе России, из тех, что сейчас принято называть депрессивными.

«ДАЖЕ НЕ ЗНАЮ, ЧТО БЫЛО СТРАШНЕЕ: КОГДА ОТЕЦ ПРИХОДИЛ ДОМОЙ ПЬЯНЫМ ИЛИ КОГДА ПРОСЫПАЛСЯ ЗЛОЙ С ПОХМЕЛЬЯ»

Честно говоря, когда я прочитала, где вы родились и выросли, вспомнились слова Свирида Петровича Голохвастова: «Такой бриллиант - и в таком навозе!».

А много вы знаете красивых женщин - уроженок Москвы и Петербурга? Я - нет. Конечно, мое детство благополучным не назовешь. Оно прошло в Череповце. Мои родители работали на заводе: мама - в конструкторском бюро, а отец - в литейном цехе.

Наша семья жила в семейном общежитии, места было мало, поэтому мы с сестрой, как щенята, спали на матрасах в углу... общей кухни. Отец пил так, что годам к 30-ти стал законченным алкоголиком.

Даже не знаю, что было страшнее: когда он приходил домой пьяным или когда просыпался злой с похмелья и начинал ко всем придираться - к нам с сестрой, к маме. Впрочем, в нашем общежитии пили все мужчины и многие женщины. Людей угнетала бедность, бытовая неустроенность, беспросветность жизни. Пьяные драки, крики, женский визг, мат и звон разбитого стекла - все это было привычным для нас, не пугало и не удивляло. Люди спивались, а то и вешались, как, например, наша соседка тетя Валя.

- Как же вам удалось вырваться и выбиться в люди?

Не поверите, но я это сделала назло своей первой любви. Моего парня звали Герман, впоследствии он стал хоккеистом и даже, по-моему, добился успеха на спортивном поприще. Но в то время я влюбилась в него так, как может влюбиться только Джульетта в свои 14 лет, - со всем пылом и страстью юности.

Мы подолгу гуляли вечерами, писали друг другу стихи. А потом родители Германа просто запретили ему встречаться со мной. Официальная версия была такой: дескать, вы оба еще слишком молоды, вам еще учиться и учиться. Но, думаю, все было гораздо проще - я им просто не нравилась. Видимо, они считали меня девушкой исключительно несерьезной и легкомысленной, слишком уж дерзкий и независимый у меня был вид.

В конце концов, моего любимого отправили в Москву, от греха подальше, а я решила, что в лепешку разобьюсь, но чего-то в этой жизни добьюсь. «Он еще пожалеет!» - думала я тогда. И поступила в Ярославское театральное училище, где вскоре вышла замуж за другого. Саша Самохин тоже был актером, он подарил мне не только свою фамилию (до замужества я была Подгорной), но и дочь.

- Свою первую любовь вы больше не встречали?

Нет. Знаю только, что несколько лет назад он уехал жить в Германию.

- Вы ведь были замужем...

Три раза. Дольше всего прожила с первым супругом. Второго, физика по образованию, встретила уже в Петербурге. Третий, с которым мы, правда, так и не успели оформить отношения, был офицером таможенной службы.

- Когда вы поняли, что красивы?

Наверное, когда вышли мои первые картины - «Воры в законе» и «Узник замка Иф». Все вокруг рассыпались в комплиментах, я и поверила, подумала: «Может, правда?». В школе мальчики особого внимания на меня не обращали, а мама вообще говорила: «Ты у меня косая, как заяц». А потом вдруг в один момент все решили, что я красива. Будто кто-то на высоком уровне подписал об этом указ.

Вообще, на мой взгляд, красота - понятие относительное. Если у женщины не уродливые черты лица, умелый макияж сделает ее неотразимой. Особенно если речь идет о нас, славянках.

Вот в Западной Европе с этим действительно большие проблемы: они всех своих хорошеньких соотечественниц неосмотрительно сожгли еще в средние века. Только в Швеции я видела действительно красивых женщин: то ли инквизиция туда просто не добралась, то ли она там не так сильно свирепствовала. Пусть меня простят за такие слова, но женщины в Европе просто страшненькие. Смотришь и недоумеваешь: откуда такие черты лица?! А славянкам грех жаловаться.

- Красавице легче жить?

Как ни банально это звучит, все зависит не от внешности, а от внутренних качеств. Женщины могут меня опасаться, но, познакомившись поближе, понимают, что я не представляю угрозы их личному и семейному благополучию: за мужчинами не охочусь, в чужую семью тем более никогда не полезу.

Что же касается мужчин, то в деловых отношениях они могут вам улыбаться и строить глазки, но не более того - к каким-либо финансовым поблажкам это их совершенно не обязывает. Сейчас за красивые глаза никто ничего не делает, все сначала считают деньги, а потом уже думают о чувствах. Внешность никогда не играла никакой роли в моих отношениях с людьми, она сослужила мне добрую службу только в профессии.

«БЕЗ МАКИЯЖА Я СОВЕРШЕННО ДРУГОЙ ЧЕЛОВЕК - НИЧЕГО ОБЩЕГО С ЭКРАННЫМИ ОБРАЗАМИ»

- С непорядочной конкуренцией в жизни и в работе вам приходилось сталкиваться?

Да у меня актерская карьера с этого началась! Не успела я уйти в декрет, как некоторые мои роли в Ростовском драматическом театре, куда мы с мужем попали по распределению, тут же отдали другим актрисам. И это при том, что на работу я вышла, едва дочери исполнилось два месяца. Раньше я относилась к таким вещам резко отрицательно, с годами же стала более терпимой.

Родственные и дружеские связи в нашей стране настолько значимы, что итальянская мафия отдыхает. Теперь я даже стараюсь поставить себя на место этих людей - думаю: «Если бы у меня была такая возможность, разве я не подсобила бы своему другу или родственнику?». Главное, чтобы помогали людям нормальным, вменяемым, а не тем, кто может завалить любое дело или будет красть все, что плохо лежит.

- Неужели вы получали свои роли без протекции?

Тут, наверное, надо сказать огромное спасибо Георгию Юнгвальду-Хилькевичу, с чьей легкой руки я и начала сниматься в кино. Я как раз сидела с дочерью в декрете и пребывала в классической депрессии: ни ролей в театре, ни каких-либо перспектив у меня в то время не было. И вдруг, как по мановению волшебной палочки, в нашем общежитии появился ассистент Юнгвальда-Хилькевича, который хотел пригласить меня, Аню Самохину, для участия в пробах на роль Мерседес в экранизации «Графа Монте-Кристо». Правда, увидев меня, он чуть было не повернул назад.

- Чем же вы его так напугали?

Так ведь я его приезда не ждала и вид имела непрезентабельный - такой, какой бывает у женщины, которая сидит дома с ребенком: неухоженная, в затрапезном халате - в общем, ничего общего с фото, которое хранилось в картотеке киностудии. Но не в моих правилах упускать шанс, который сам идет в руки.

Я убедила ассистента, что могу быть совсем другой, и поехала-таки на пробы в Москву! Некоторое время спустя мне предложили сыграть главную роль у Юрия Кары в фильме «Воры в законе». На экран обе эти картины вышли почти одновременно.

- И вы проснулись знаменитой?

Я никогда не просыпалась знаменитой, потому что меня никогда никто не узнавал: в жизни без макияжа я совершенно другой человек - ничего общего с экранными образами.

«РЕСТОРАТОРШЕЙ Я В СВОЕ ВРЕМЯ СТАЛА НЕ ОТ ХОРОШЕЙ ЖИЗНИ»

- Нынешний кризис вас коснулся?

Конечно! Причем не только этот, но и предыдущий. Они же обрушиваются на нас каждые 10 лет. Когда годами не снимаешься в кино и нет работы в театре, поневоле приходится что-то придумывать, как-то выкручиваться. Рестораторшей я в свое время стала не от хорошей жизни.

- Кстати, а почему вы решили открыть именно рестораны?

Вообще-то, они были моей давней мечтой. Много лет назад, во время съемок фильма «Воры в законе» в Ялте, мы всей нашей актерской компанией частенько ходили в небольшой местный ресторанчик. Мне там нравилось все - и кухня, и интерьер, и атмосфера, которая была на удивление доброжелательной и дружеской. Помню, мне вдруг захотелось стать хозяйкой подобного заведения. И чтобы там по вечерам собирались интересные люди, которые не только бы ели и пили, но и общались.

Мечта, как ей и полагается, стала реальностью много лет спустя. Когда я во второй раз вышла замуж, у моего мужа Дмитрия было небольшое кафе, из которого я и сделала свой первый ресторан - «Граф Суворов». Чтобы как-то выделяться среди многочисленных питерских заведений, придумали оригинальное меню - блюда из медвежатины и оленины, приготовленные по рецептам императорского двора.

Многие думали, что я как актриса - человек крайне несерьезный, поэтому поиграю со своим рестораном и брошу его. Но я работала не за страх, а за совесть, сама вникала во все - и в кухонные дела, и в работу официантов, и в бухгалтерию. Сама придумала интерьер вплоть до каждой мелочи. Спустя несколько лет открыла второй ресторан - «Поручик Ржевский». Особой прибыли они мне не принесли, но на самоокупаемость я их вывела.

- Как поживают «Граф Суворов» и «Поручик Ржевский» сейчас?

Они проданы.

- Вы вложили в них много сил - и душевных, и физических. Не жаль было расставаться?

Ни капельки! Я никогда ни о чем не жалею: и с людьми, и с вещами расстаюсь с легким сердцем - раз и навсегда. Уверена: сколько у нас с одной стороны убыло, столько с другой и прибудет. Закон сохранения энергии работает не только в физике, но и в жизни. Я не трясусь над материальными ценностями, не преувеличиваю их значения. Ну сколько нам этих денег надо? На что их тратить? А когда наступает кризис среднего возраста, поневоле задумываешься: а сколько тебе вообще жить осталось? Всего ничего! И приходит понимание того, как мало человеку нужно для счастья.

Многие люди в этом смысле стоят на ложном пути, и мне их искренне жаль. Ведь не они имеют собственность, а собственность по полной программе имеет их. Человек, привязанный к вещам, не свободен ни в желаниях, ни в передвижениях. Все эти пентхаусы и загородные имения, пока вы в отлучке, надо на кого-то оставлять, а потом денно и нощно переживать, как бы их, пока хозяева где-то ездят, не дай Бог, не обокрали.

Эти собственники и владельцы постоянно в процессе денежной и бумажной гонки, за что расплачиваются инфарктами и инсультами. Ужас! Мой последний муж большое значение придавал материальным благам, и мне это претило. Я рада, что понимание тщеты и суетности такой жизни пришло ко мне вовремя.

- А что вам нужно для полного счастья?

Очень мало: работа и деньги, которые позволили бы заниматься тем, что я люблю больше всего, - путешествовать. Совершенно не страдаю от отсутствия загородного дома, куда нужно добираться, выстаивая часами в пробках. Я спокойно пользуюсь метро, если мне нужно быстро передвигаться по Москве и Питеру, лишь бы не в часы пик. Для меня главное - три-четыре раза в год куда-нибудь съездить. Очень люблю Китай и Индию, вообще, меня манит Восток. Вот на это мне не жаль ни времени, ни денег. Накоплю определенную сумму и, вместо того чтобы прятать ее в кубышку и копить на какую-то собственность, еду смотреть мир.

- Где вы последний раз побывали?

Выкроила недельку и слетала на Крит. Я там никогда не была, поэтому посмотрела все, что успела. Экскурсии для меня - это святое, стараюсь увидеть максимум достопримечательностей. Но загорать на пляже тоже люблю, поскольку живу на Севере - солнце у нас редкий гость.

- Загара не боитесь - говорят, для кожи он вреден?

Ой, перестаньте! Не так уж часто мы его видим, чтобы он успел нам навредить.

«ПОДРУГА ПРИШЛА В УЖАС: «АНЯ, ТЫ ЖЕ МАЖЕШЬ ЛИЦО ГУТАЛИНОМ! ЭТОТ КРЕМ ПОДХОДИТ ТОЛЬКО ДЛЯ САПОГ!»

- Красивая внешность требует особого ухода. Вы много времени, сил и средств на это тратите?

Обхожусь минимумом. Мой главный принцип в уходе за собой: намажься чем угодно, главное, чтобы кожа была в креме. Подойдет все - сметана, подсолнечное или оливковое масло. Я не гонюсь за брендами и этикетками. Ведь что такое парфюмерная и косметическая промышленность? Большой денежный оборот плюс реклама. Поэтому постоянно придумывается что-то новое, лишь бы продавалось. Придумали уже крем для верхних и нижних век, скоро правые и левые предложат мазать отдельно.

Ничего, кроме зла и раздражения, «новинки» косметической промышленности не вызывают. У меня, как у работающей женщины, нет времени стоять перед витриной со скоплением явно уже просроченных кремов и делать вид, что я в этом что-то понимаю. Часто, находясь в состоянии такого вот раздражения, я покупаю банку дешевого крема, на которой написано: «Для всей семьи». Подходит. Как-то подруга, увидев меня с такой вот банкой в руках, пришла в ужас: «Аня, что ты делаешь - ты же мажешь лицо гуталином! Этот крем подходит только для сапог!». На что я ей ответила: «А ты знаешь, как от гуталина хорошо сапоги сохраняются?».

- А за фигурой вы как следите?

Единственный способ сохранить ее - меньше есть, другого человечество пока не выдумало. И это, конечно, очень тяжело, потому что покушать я люблю, а приходится во всем себя ограничивать. Что делать? Профессия обязывает. Мой совет всем, кто хочет избавиться от лишних килограммов: избегайте масел и жиров - и будете в порядке.

- Спортом занимаетесь?

К сожалению, нет. Меня как-то с детства к спорту не приучили, поэтому заниматься им не люблю и ничего не могу с собой поделать. Хотя очень переживаю по этому поводу.

- Какие женские слабости вы себе позволяете?

Обожаю духи! Особенно те, в которых присутствуют эфирные масла пачули. Еще люблю терпкие ароматы - древесные, мускатные, особенно ярко они выражены в композициях японских парфюмеров. А вот цветочные запахи, из тех, что обычно называют летними, терпеть не могу. Какие духи могут быть в жару, на отдыхе?

Мне кажется, что даже мои любимые ароматы в это время вступают в диссонанс с природой - запахами моря, солнца, зелени. Когда я чувствую резкий шлейф женских духов, особенно в закрытом помещении, например, в лифте, у меня может начаться аллергия. В общем, на юге не пользуюсь никаким парфюмом, кроме дезодоранта. Зато зимой, когда у природы нет собственных запахов, духи пахнут очень приятно. А вообще все хорошо в меру.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

В молодости актрису не считали красавицей

Какой ужас. Я выгляжу, как крокодил! – жаловалась Анна, увидев свои первые кинопробы. Тем не менее, от мира большого кино 23-летняя актриса провинциального театра была в восторге. В качестве презентов Анна привезла коллегам коробочки профессионального грима, которые ей подарили на Одесской киностудии, и с упоением рассказывала, как надо правильно накладывать макияж, чтобы выглядеть, как настоящая королева.

О ростовском периоде «веселой бесшабашной молодости» Анны Самохиной рассказывает актриса Ростовского Молодежного театра Маргарита Лобанова.

Будущая роковая красавица кино поступила в ростовский ТЮЗ, когда ей отроду было всего 19 лет. Но в багаже уже были Ярославское театральное училище и муж Саша Самохин - самый красивый парень этого самого училища. В Ростов молодожены приехали по распределению. В то время оно еще существовало. Аня сразу же приглянулась режиссеру.

«Иду раздевать Самохину!»

Она замечательно играла старушонок. Молодая, красивая девчонка, а согнется в три погибели, ручонки дрожат, рот шамкает... Я, помню, обхохоталась, когда Анька на просмотре изобразила Бабу Ягу, - вспоминает Маргарита Лобанова. - Она ведь хорошая характерная актриса. Анчутку играла - это страшилище с огромными ушами, кикимору болотную.

Во «взрослых» спектаклях юной актрисе доставались эпизодические роли. В «Уик энде с убийством» Анна - хорошенькая и стройная - прохаживалась по сцене с теннисной ракеткой. Была еще юная стервочка Ляля, жестокая и красивая девушка в спектакле «Дорогая Елена Сергеевна» - о том, как группа выпускников доводит свою классную руководительницу до самоубийства. В одной из сцен Лялю на глазах учительницы раздевает один из одноклассников. Перед выходом на сцену актер Дмитрий Зуев, игравший развратного школьника, шутил: «Ну что, иду раздевать Самохину».

С коллегами по цеху Аня любовных романов не заводила. Она как-то незаметно для коллег, которые были заняты обсуждением перемен в театре (уходил один режиссер, приходил другой) умудрилась родить дочку Сашу, которую назвали в честь папы – Александра Самохина.

Саша Анечку боготворил, - говорит Маргарита Лобанова. - Они были красивой парой. Саша как-то не состоялся в актерской профессии. Зато очень хозяйственный. Всю мебель в комнате сам сделал или переделал. У всех в комнатах столы тумбочки стандартные, а у них с ножками витыми. Поделки мастерил и продавал, чтоб лишнюю копеечку в семью принести. Как он был счастлив, когда выдавалась возможность побаловать любимую женщину. Помню, поделился со мной радостью: "Маргарита Александровна, мы такое красивое платье Ане купили! В Новороссийске, у фарцовщиков". Аня его потом одевала на премьеру фильма «Узник замка Иф».

Соседи Самохиной по общаге о красавице Анне говорят без пиетета и признаются, что особо не замечали ее выдающихся внешних данных.

Как мы ходили по общаге? В бигуди, без макияжа. С вечными кастрюльками, сковородками. Золушки одним словом, - вспоминает Марина Балаян, в то время концертмейстер ростовского театра Музкомедии. - Это по вечерам, на спектаклях, превращались в принцесс. И Самохина ничем не отличалась от других. Хорошенькая девушка в пестром ситцевом халатике. Добрая, простая, смешливая. Помню, бежит по ступенькам, в театр спешит, а наша пожилая вахтерша тащит мусорное ведро. Аня его подхватила, мусор в жбан вытряхнула, ведро вернула и на остановку автобуса побежала.


«Я не всегда такая страшная!»

На главную роль в картине «Узник замка Иф» искали актрису восточной внешности. В поисках героини ассистенты Одесской киностудии прочесывали провинциальные театры. Один заглянул в Ростов. В ТЮЗе ему подсказали: «Есть такая, Аня Самохина с раскосыми кошачьими глазами». И вручили товарищу адресок общаги на Турмалиновской. Смотрины чуть было не провалились. Аня встретила гостя из киностудии (ее никто не предупредил о визите) в халатике, тапочках и с тазом грязного белья. Ассистент потом признался, что даже отдаленно не увидел в той взлохмаченной обитательнице общаги красавицу Мерседес. И вежливо попрощался.

Но Анька, молодец! - улыбается Маргарита Александровна. - Крикнула вслед дядьке: «Я не всегда такая страшная! Подождите, у меня есть хорошие фото!».

Режиссер снимки взял, и вскоре Анне пришел вызов из Одесской киностудии. Из Одессы Самохина приехала в расстроенных чувствах.

Это ужас! Я выгляжу как крокодил, - жаловалась Аня.

На пробах ее сняли на пленку «Свема» производства Шосткинского химкомбината. Потом пришел второй вызов. В этот раз на Анну выделили импортную пленку «Кодак».

Эффект был поразительный. На «Кодаке» Самохина выглядела настоящей красоткой. Ее утвердили.

- Помню, показывала нам секреты макияжа. Вот здесь стрелочку надо вести не вверх а вниз, а здесь надо вот так растушевать. Она хотела быть такой красивой! – улыбается Маргарита Лобанова. - Анна пропадала на съемках, а коллеги-актрисы ворчали: она снимается в кино, а мы должны за нее Анчутку играть. И Анна прилетала на спектакли. Правда, не всегда это удавалось. Удивительное дело, когда к Анне пришла известность, ей в театре не завидовали. Наверное, потому, что она всегда была добрым и простым человеком. Помню, наши актеры поехали на фестиваль в Питер. Анна к тому времени увлеклась ресторанным бизнесом. Она очень обрадовалась, когда ей позвонили бывшие коллеги, пригласила всех к себе в ресторан, велела сменить скатерти, чтоб все по высшему разряду. Накормила, напоила, все разумеется бесплатно. Кстати, в той компании присутствовал и тогдашний режиссер ТЮЗа Чигишев. Он, собственно, и вынудил Анну уйти из театра.

В Анне была доля авантюризма

В тот же год, когда Самохина снялась в фильме «Узник замка Иф» режиссер Юрий Кара пригласил молодую актрису на роль Риты в фильме «Воры в законе» по рассказам Фазиля Искандера. Вызов пришел, когда ТЮЗ гастролировал в Омске. Анна слетала на пробы.

Ее утвердили. Аня радовалась, и одновременно терзалась. Она боялась разговора с главным режиссером. Я посоветовала: руководство надо поставить в известность. Шила в мешке не утаишь. Чигишев поставил условие: хотите сниматься, значит увольняйтесь из театра! Хотя в спектаклях, в которых Анна была занята, всегда был двойной состав, то есть одну и ту же роль играли по очереди две актрисы. Аня опять пришла за советом. Я сказала, с одной стороны, кино - это шанс, с другой стороны - это огромный риск, тут тебе выбирать. И Анна выбрала кино. Она ушла из театра. Следом за ней ушел и Саша.

В Риту, чегемскую Кармен, влюбилась половина мужского населения страны. Самохина говорила, что она совсем не похожа на свою героиню. Но такой, какая она есть на самом деле, режиссеры ее снимать не будут. Неинтересно.

Это неправда. Доля авантюризма в Анне была, - говорит Лобанова. - Как-то Самохина приехала в Ростов представлять фильм «Дон Сезан де Базан», где она играет вместе с Боярским. Пригласила меня на встречу со зрителями. Даже вывела на сцену, представила, мол, с Маргаритой Александровной Лобановой я играла в «Дорогой Елене Сергеевне». А потом неожиданно говорит: «Можно сегодня я с вами сыграю?». Мы помчались в театр. Тогдашний директор Александр Компанийцев расцвел при виде Анны. Мы быстренько все согласовали, актрисе Ире Блиновой - исполнительнице роли Ляли - все объяснили. Аню загримировали. Зал, когда объявили, что сегодня в роли Ляли Анна Самохина, взорвался аплодисментами. Я не могу сказать, что в тот день Анна хорошо играла. Она уже была актрисой кино. Когда мы вышли на поклон, публика бросилась к ней за автографами. И Ане было неловко, что главную роль исполняю я, а автограф берут у нее. Это было очень трогательно. Потом Анна не раз приезжала в Ростов со спектаклями, в которых играла. Всегда великолепно выглядела. Она не хотела стареть. Роль красавицы обязывала.

Анна Самохина – российская актриса, певица и телеведущая, женщина удивительной красоты и непростой судьбы. Её звезда взошла в кинематографе в тот сложный период, когда в индустрии рушились старые шаблоны, и, казалось, уже нет ничего невозможного или недозволенного, чего нельзя было бы показать на экране.

Запоминающаяся внешность и обаяние сделали артистку секс-символом перестроечного кино. Биография Анны Самохиной была насыщена разноплановыми и яркими ролями, а её недолгая жизнь была своеобразным отражением всех сыгранных персонажей. Образ Самохиной навсегда останется образом русской femme fatale – дерзкой, недоступной, загадочной и ослепительно прекрасной.

Lichnosti.net

Анна Самохина (в девичестве Подгорная) родилась в небольшом сибирском городке Гурьевск, который расположен неподалеку от Кемерова. Как большинство обитателей Кузбасса, её родители были заняты в сталелитейной промышленности: отец был рабочим в литейном цехе, а мать Анна Григорьевна трудилась в конструкторском бюро. Вскоре после рождения девочки Подгорные переехали в Череповец на строительство нового металлургического комбината.

Детство маленькой Ани было непростым: отец имел непреодолимую тягу к спиртному, которая к тридцати годам превратила его в хронического алкоголика. Семья жила в комнате заводского общежития, так что Ане с сестрой приходилось спать на полу общей кухни.


LiveInternet

В одном из своих интервью Анна Самохина откровенно призналась, что в детские и юношеские годы она видела то, что детям и подросткам видеть не нужно. Её и сестру не удивляли ни пьяные драки, ни мат и звон разбитой посуды, ни крики и женский визг. Атмосфера в общежитии, где жила семья Подгорных, была гнетущей. Многие из соседей спились, как её отец. Мама постоянно плакала, была раздраженной и срывалась на детях. По сути, она воспитывала их одна. Когда Ане исполнилось семь лет, отец умер.

Всеми правдами и неправдами матери удалось выбить комнату в коммуналке. Помогло курьезное совпадение: женщина написала письмо в ЦК своему однофамильцу, члену президиума Политбюро ЦК КПСС Николаю Подгорному. Комнату тут же дали. Но легче семье не стало.


LiveInternet

Наверное, тяга к искусству у Анны Самохиной появилась, как просвет от той мрачной жизни, которой она жила. Это был своего рода побег от суровой действительности в мир прекрасного. Девочка училась в музыкальной школе. Пианино, купленное мамой после переезда в коммуналку, Аня приняла как дар свыше. Она мечтала о нём уже давно. Мама Анна Григорьевна мечтала, что её дочь выучится музыке и выйдет замуж за военного с отдельной квартирой. И девочка действительно прилежно занималась на инструменте, что во многом определило её артистическое будущее.

В четырнадцать лет Аню взяли в Череповецкий народный театр. Поначалу девочка не связывала своё будущее с актерской карьерой. Решение стать актрисой было скорее импульсивным: первую любовь пятнадцатилетней девочки, Германа Волгина, родители отправили учиться в Москву «от греха подальше», считая Самохину слишком легкомысленной. Чтобы показать возлюбленному, что он потерял, Анна Самохина решила, во что бы то ни стало добиться известности на театральном поприще.


LiveInternet

В 1978 году Анна поступила в театральное училище Ярославля, где её наставником стал Сергей Тихонов. Влюбчивая и страстная натура, студентка Подгорная уже на втором курсе вышла замуж и сменила фамилию.

После окончания вуза молодую семью отправили по распределению в Ростовский Театр юного зрителя. Через год Анна Самохина родила дочь Сашу. Из-за беременности работу в театре пришлось прервать. Декрет дался нелегко, у неё началась тяжелая депрессия.

Фильмы

Как это часто случается, первая роль известности не принесла. Анна Самохина участвовала в эпизоде фильма Игоря Вознесенского «Признать виновным». Второй раз артистка попала на съёмочную площадку только через пять лет, но эта работа обеспечила ей стремительный взлет кинокарьеры. Анна сыграла главную роль в фильме «Узник замка Иф» режиссера Георгия Юнгвальд-Хилькевича, снятый по мотивам романа «Граф Монте-Кристо».

Эта приключенческая кинолента имела большой успех, а персонаж Мерседес в исполнении Самохиной полюбился зрителям. В «Узнике» партнерами Анны по съемочной площадке стали такие маститые актеры, как , Алексей Петренко и .


Анна Самохина в роли Мерседес в фильме "Узник замка Иф" | КиноПоиск

Следующей громкой работой Самохиной стала криминальная драма 1988 года «Воры в законе» режиссера Юрия Кары. Этот фильм по произведениям Фазиля Искандера стал яркой иллюстрацией периода перестройки, потому был очень популярен, не взирая на разгромные отзывы кинокритиков. Аудитория картины составила почти сорок миллионов зрителей, что обеспечило исполнительнице роли роковой красавицы Риты всенародную славу в её буквальном понимании.

Тем не менее, в жизни Анна Самохина разительно отличалась от своих персонажей – капризных избалованных красоток. Она была скромным, глубоко верующим человеком, но при всём этом обладала огромным обаянием.


1mim - LiveJournal

Следующими кинолентами, в которых играла Анна Самохина, стали исторические костюмированные фильмы «Царская охота» и «Дон Сезар де Базан». Её классическая внешность отлично сочеталась с пышными платьями ушедшей эпохи, что было на руку режиссерам Виталию Мельникову и Яну Фриду.

К сожалению, после развала СССР в творческой биографии Самохиной наступила вынужденная пауза. В девяностые фильмы снимались редко, поэтому Анна довольствовалась проходными ролями в коммерческих фильмах.

Тогда же Анна Самохина стала художественным руководителем студии «Диапазон». В 1996 году на кинофестивале в Монако она представила телефильм «Гроза над Русью», в котором исполнили последние роли и .


Сплетник

В отсутствие работы Анна Самохина вела различные мероприятия – от дней города до частных вечеринок и первых на то время корпоративов. Её партнером по конферансу был Заслуженный артист России Николай Поздеев. Позже он рассказал, что для талантливой актрисы конферанс был своего рода отдушиной. Анна хотела и могла играть, но ролей не предлагали. Но как только её снова пригласили в театр и кино, она с радостью бросила это занятие.

Конец девяностых ознаменовался работой в сериале «Улицы разбитых фонарей» и фильме «Китайский сервиз», а ещё через два года её пригласили на съемки мистического телесериала «Чёрный Ворон», где Самохиной снова пришлось играть персонажа, полностью противоположного ей по характеру – потомственную ведьму Аду Захаржевскую.


Анна Самохина в сериале "Черный ворон" | Кино-Театр.РУ

В начале нулевых актриса добилась успеха в частном предпринимательстве. Анна Самохина открыла два ресторана в Санкт-Петербурге, назвав их «Поручик Ржевский» и «Граф Суворов», отдав своеобразную дань своим прошлым актёрским работам в исторических фильмах. Но вскоре артистка поняла, что ресторанный бизнес её мало привлекает и похищает время и силы, которые она могла бы отдать сцене. Поэтому заведения были проданы, а Анна Самохина сконцентрировалась на работе в кино и театре.


Анна Самохина в фильме "Китайский сервиз" | Bakulove.com

В последние пять лет жизни зрители стали чаще видеть на экране любимую звезду. Анна Самохина появилась в новых сезонах «Бандитского Петербурга». А в 2010-ом сыграла в двух рейтинговых сериалах – «Семейный дом» и «Цвет пламени». Её последней работой в кино была комедия Романа Качанова «Гена Бетон», где актриса сыграла Катю, первую любовь главного персонажа – авторитета Гены.

Театр

Театральная биография Анны Самохиной насчитывает более тридцати спектаклей. Благодаря эффектной внешности её брали на роли роковых женщин: красотки Полли Пичем из «Трехгрошовой оперы» Бертольда Брехта, Маргариты из «Мастера и Маргариты» , Жозефины в постановке «Наполеон и Жозефина» театра «Колесо».

Помимо ростовского ТЮЗа Самохина работала в Государственном театре имени Ленинского комсомола, после распада Союза переименованного в «Балтийский дом». Здесь актриса играла в постановках «Шведский замок» и «Дети Райка».


КП

Также Анна Самохина была весьма востребована в частной антрепризе. Её последними яркими работами стали роли в спектаклях «Питерский синдром», «Арлекино», а также «Падшая жена инженера Мамбретти».

В последние годы жизни артистка регулярно выходила на театральные подмостки. Чаще всего она появлялась на сцене «Русской антрепризы имени » и Театра Комедий.


LiveInternet

В феврале 2009 года Анна Самохина должна была начать репетиции нового спектакля «Ах, этот Ходжа Насреддин», где ей и отводились ключевые роли. Но из-за проблем со здоровьем от этих планов пришлось отказаться.

Поклонники актрисы и театральные критики утверждают, что лучшей работой Анны Самохиной в театре была главная роль в комедийном спектакле «Виновник торжества», который ставился на сцене Малого Театра Комедии в Санкт-Петербурге. Сегодня этот театр носит имя звезды.

Личная жизнь

Самохина несколько раз была замужем. Её первый студенческий брак с Александром Самохиным распался в 1994 году. В семье родилась дочь Александра, которая пошла по стопам мамы и стала актрисой. Александра Самохина внешне очень похожа на свою звездную мать.

После развода Анна встретила бизнесмена Дмитрия Конорова, ставшего её вторым мужем. Именно он помог создать студию «Диапазон» и поставить на ноги собственный ресторанный бизнес.


КП

Второе замужество также оказалось неудачным, спустя семь лет супруги разошлись. После этого три года актриса не заводила отношений, но в 2004 году сблизилась со своим старым другом Евгением Фёдоровым. Он был далёк от мира искусства и работал заместителем начальника Пулковской таможни. Их совместная жизнь продлилась недолго: в 2006 они расстались.

После расставания с третьим мужем Анна Самохина утверждала, что больше не собирается выходить замуж. Что в её возрасте главное – состояние комфорта и свободы. Она с головой погрузилась в работу, которая приносила ей настоящее удовлетворение.


Сплетник

Личная жизнь звезды постоянно находилась под пристальным вниманием прессы. Актриса по отзывам коллег и друзей была настолько женственной, эффектной и сексапильной, что перед ней не мог устоять никто. В неё влюблялись коллеги по сцене и зрители. По некоторым сведениям, Анну Самохину какое-то время связывали романтические отношения с Арнисом Лицитисом и . С Лицитисом артистка сблизилась на съёмках «Узника замка Иф». А с Нагиевым она в 1995 году записала совместный музыкальный альбом. На одну из песен появился клип.


Радио Шансон

Некоторые источники утверждают, что последним возлюбленным Анны Самохиной был продюсер и актёр Константин Кулешов. После кончины артистки он поведал о романтической связи с Анной. Но родные и друзья Самохиной тогда выступили с заявлением, что эти «признания» Кулешова – лишь плод его воображения. Анна была крёстной его детей, но никакой романтики в их отношениях не было.

Болезнь и смерть

В конце 2009 года у Анны Самохиной участились сильные боли в желудке. После глубокого обследования врачами была обнаружена страшная болезнь – терминальная стадия рака желудка. Как тогда написали многие СМИ, причинами заболевания могли стать многолетние диеты, «уколы молодости» и постоянные стрессы. Но дочь Анны Самохиной утверждает, что никаких «стволовых клеток» её мама не колола и к жестким диетам не прибегала. Это вымысел журналистов.

В материальном плане тоже было всё не так уж плохо. Женщина собиралась на отдых с сестрой на Гоа. Но вдруг почувствовала резкие боли. Врачи диагностировали 4-ую стадию рака желудка, запущенную и неоперабельную.


Сплетник

Болезнь развивалась стремительно, но до последнего дня Анна Владленовна боролась со смертью. Она перепробовала и народную медицину, и химиотерапию. Измученная и в безнадёжном состоянии, она провела свои последние дни в хосписе, отказываясь от встреч с родными. Актриса хотела, чтобы любимые помнили её вечно молодой, красивой и здоровой.

Персонал хосписа был поражен и удивлен тем, что до последнего дня жизни эта женщина вела себя очень достойно и мужественно. Безупречный макияж и скрытые под косынкой последствия химиотерапии – такой была Анна Самохина в самом трагичном финале своего земного бытия. Как человек верующий, перед смертью она успела причаститься и собороваться. Попрощалась и попросила прощения у любимых людей.


Wikimapia

8 февраля 2010 года смерть победила: Анны Самохиной не стало. Ей было всего 47 лет. Семья приняла решение похоронить актрису, где она и завещала: на Смоленском кладбище, рядом с могилой бывшей свекрови и матери первого мужа. На похороны угасшей звезды собрались тысячи её поклонников, родные, все мужчины Анны Самохиной, которые сыграли в её жизни важную роль.

Фильмография

  • 1988 – «Узник замка Иф»
  • 1988 – «Воры в законе»
  • 1989 – «Дон Сезар де Базан»
  • 1990 – «Царская охота»
  • 1999 – «Улицы разбитых фонарей»
  • 1999 – «Китайский сервиз»
  • 2001 – «Чёрный ворон»
  • 2003 – «Бандитский Петербург»
  • 2009 – «Любовь - не то, что кажется…»
  • 2010 – «Семейный дом»
  • 2014 – «Гена Бетон»

Прошлым летом я встретила ее на Садовой улице. Анна Самохина шла, погруженная в свои мысли, и чему-то тихо улыбалась. Актриса не видела, что происходит вокруг. А творилось невероятное: все без исключения мужчины свернули шеи, разглядывая эту ослепительную женщину. Даже водители проезжающих мимо авто тихо притормаживали, чтоб успеть полюбоваться красивой, яркой и недосягаемой звездой. То, что через полгода она тяжело заболеет, не мог предположить никто. Вчера Анна ушла от нас навсегда…

“На самом деле я красивая!”

Неземную красоту Самохиной разглядели не сразу. Жила она тогда в Ростове-на-Дону, в общежитии, с мужем и маленькой дочкой Сашей. И работала в провинциальном ТЮЗе. А тем временем ассистент по актерам картины “Узник замка Иф” сбился с ног. Колесил по городам и весям, никак не мог найти главную героиню. Случайно увидев фото Анны с какого-то спектакля, он раздобыл ее адрес и нагрянул в гости без предупреждения.


Вид у будущей звезды был совсем не парадный. Без макияжа, в домашнем халате, да еще и с немытыми кастрюлями в руках! Узнав Анну по фото, ассистент присвистнул. На его лице читалось глубокое разочарование. У Самохиной кольнуло сердце. Она поняла, что шанс вырваться на большой экран упускать нельзя. И буквально за руку потащила мужчину в свою комнату.


— У меня есть шикарные фотографии, на самом деле я красивая! - самоуверенно заявила актриса.


Как ни упирался незваный гость, пришлось отправить снимки настырной девушки режиссеру. Роль Мерседес, невесты графа Монте-Кристо, в итоге получила именно она. После удачного дебюта на красавицу актрису посыпались предложения. Юрий Кара снял Самохину в картине “Воры в законе”. Фильм, поставленный по рассказам Фазиля Искандера, сделал из Анны секс-диву советского кино. Ленту недолюбливали критики, зато обожала публика. Рекламные плакаты с лицом героини регулярно похищали со стендов в кинотеатрах.

Обнаженная и успешная


Успех окрылил актрису. Анну завалили письмами поклонники, а режиссеры в буквальном смысле дрались за право снять ее в своей картине. Самохина сыграла легкомысленную цыганку в ленте Яна Фрида “Дон Сезар де Базан”. В романтической комедии Анна не потерялась на фоне таких “зубров”, как Михаил Боярский и Юрий Богатырев. Блеснула и в исторической драме “Царская охота”, снятой Виталием Мельниковым. Это было смело и эротично для советского кино: княжна Тараканова обнажалась в кадре.


- Анна сначала отказалась раздеваться перед камерой, - вспоминает Мельников, - но шаг за шагом мы приближали ее к этой необходимости, и Самохина в конечном итоге согласилась. В то время наши актрисы не были психологически подготовлены к эротическим сценам. К тому же Анна ведь из провинции, а потому была менее раскованной, чем столичные коллеги. Ужас заключался еще и в том, что в кино не один дубль и “распутные” сцены приходилось несколько раз повторять. Но в этом был и плюс: в итоге Самохина привыкла стоять раздетой перед камерой. И в какой-то момент успокоилась.


В конце 80-х в ее копилке было несколько десятков ролей в разных фильмах: комедиях, детективах, боевиках, исторических лентах. В 1989 году Анна рискнула и переехала в Петербург. Работала в театре имени Ленинского комсомола. “На нее” тут же поставили несколько классических и современных пьес.


Но настали лихие девяностые - Самохина поняла, что на актерском поприще ничего не заработает. Киностудии встали, а в театре платили гроши. Ей же нужно было как-то обеспечивать дочку Сашу и себя. Дива развелась с первым мужем Александром и с головой окунулась в ресторанный бизнес.

Роковые цифры


“Даже не знаю, как бы я пережила эти времена, если б не познакомилась с Дмитрием”, - неоднократно признавалась Анна. Бизнесмен, владевший небольшим кафе, стал вторым мужем актрисы. После свадьбы супруги, сложив свои сбережения, вместе открыли шикарный ресторан “Граф Суворов” и кафе “Поручик Ржевский” в центре Петербурга.


Ресторан в 90-е процветал. Посетители ценили и русскую кухню, и гостеприимную хозяйку. Самохина была занята с утра до вечера, вникала во все тонкости. Вскоре она поняла, что “пищевой” бизнес очень тяжелый. Но привычка доводить дела до конца долго не давала актрисе бросить свое детище. Ее ресторан жив и сегодня.


- “Граф Суворов” поддержал меня в какой-то момент и дал возможность жить достойно, не стесняясь стоптанных каблуков. Но второй профессией этот бизнес не будет никогда, - объясняла Анна. Ей снова захотелось на экран и на театральные подмостки.


После семи лет совместной жизни Самохина развелась со вторым супругом. И вскоре… опять влюбилась. Третьим избранником звезды стал Евгений, отставной офицер таможни. Пара даже собралась под венец, но свадьба почему-то расстроилась. Погоревав по несложившемуся браку, Анна ушла с головой в профессию. Так она преодолела “кризис среднего возраста”.


“Мои отношения с мужчинами прямо как психологом написаны: это же роковые цифры, - разводила тогда руками актриса. - Три года, семь лет, пятнадцать лет... Даже смешно! Сейчас я хочу находиться в состоянии свободы и покоя. Никаких больше браков, замужеств - Боже упаси!..”

В борьбе с собой


Похоже, мужчины окончательно разочаровали актрису. По крайней мере, несмотря на стенания поклонников, она не отдала руки и сердца больше никому. Занималась воспитанием дочки Саши и собственным творчеством.


“Со временем становится ясно, что жить с кем-то вместе - огромный труд, - объясняла свое одиночество Анна. - Какие-то пристройки, подстройки, поиск консенсуса, чтобы не скандалить. А поскольку я женщина самостоятельная, не хочу идти на компромисс. Так что не будем говорить о том, что бабы дуры, а мужики козлы”.


Подросшей дочке Саше, у которой случился первый роман, актриса советовала, что откровенничать стоит только с матерью. А мужчина, вторгающийся в жизнь, может оказаться чужим человеком. И как он себя поведет в случае разрыва - неизвестно. А еще Анна не хотела, чтобы ее чадо поступало в театральный институт. Но Самохина-младшая все равно стала актрисой.


- До поступления в вуз мама никогда не слышала, как я выступаю. И жутко боялась того, что будет неудача, что я это не перенесу, что сломаюсь, - несколько лет назад призналась Саша. - И вообще актриса - жестокая профессия. Мама думала, у меня слишком мягкий характер. Она даже сказала такую фразу: “Я помолюсь, чтобы ты не поступила…” Наверное, все-таки не помолилась. Зато потом у нее резко поменялось мнение. Мы много работали вместе. В спектаклях “Влюбленный Мопассан”, “Мастер и Маргарита”, “Падшая жена инженера Мамбретти” и других проектах.


Лишь однажды у Самохиной-младшей сдали нервы, и Анне пришлось утешать свою дочь. Расстроилась Саша, когда не прошла пробы на роль Соньки Золотой Ручки у Виктора Мережко. Природные округлости юной актрисы на театральной сцене смотрелись нормально, а экран их зрительно увеличивал. Что только не делала Саша перед пробами: неделю сидела на тушеной капусте, похудела и вроде бы даже понравилась режиссеру. Но взяли в картину другую девушку. После чего “борьба за килограммы” усилилась. И оказалось, этот “пунктик” у мамы и дочки общий.


Был момент, когда Анна сильно располнела. Она и не скрывает, что обожает хорошо покушать. Но однажды актрису словно сорвало. Самохина ела, ела и ела. Рыбу, мясо, торты, сгущенное молоко - все, что попадало под руку. Итог: набрала двадцать лишних килограммов. А кино, телевидение и театры стали как раз оживать после кризиса. Актриса решила сбросить лишний вес за три месяца. Боялась, что продюсерам не понравится ее внешний вид.


Худела Анна своеобразно. Перепробовав кучу диет, она на какое-то время совсем отказалась от еды. Пила только кофе, зеленый чай и воду. Тело таяло на глазах, и здоровье - тоже. Безупречные формы, которые понадобились ей для сериалов “Улицы разбитых фонарей”, “Бандитский Петербург”, “Черный ворон” и “Три цвета любви”, дались актрисе нелегко. Самохина вернулась и в театр, где играла вместе с другом Сергеем Кошониным и собственной дочкой.

“Мы вас любим, держитесь!”


В ноябре прошлого года у Анны стал сильно болеть желудок. Поначалу она не обращала на это внимания, собираясь отдохнуть в жаркой Индии. Но в какой-то момент боль стала нестерпимой, и актриса обратилась к гастроэнтерологу. Сделав ей эндоскопию, доктор ужаснулся. И поставил страшный диагноз: онкология. Знакомые считают, что многочисленные диеты звезды могли спровоцировать этот недуг.


Оперировать любимицу публики русские медики отказались. Рак желудка в четвертой стадии - это приговор. Близкие Анны обратились в заграничные клиники. Но и там врачи, посмотрев анализы, высказались против хирургического вмешательства.


Друзья и родственникам актрисы оставалось уповать лишь на чудо. А поклонники великолепной Мерседес и соблазнительной цыганки Маританы сходили с ума. Фраза “Анна, мы вас любим, держитесь!” есть на сотнях сайтов и блогов в Интернете.


Редакция “МК”, так же как и миллионы поклонников таланта этой великолепной и чувственной женщины, скорбит.

Наталья ПОЛЯНСКАЯ.


Последняя роль


- В декабре мы закончили производство 12-серийного проекта “Цвет пламени”, это была последняя большая работа Самохиной в кино, - говорит продюсер фильма Юлия Соболевская. - К счастью, успели фильм и смонтировать, и сделать озвучание. А как только работа завершилась - стало известно об Аниной болезни. До сих пор не верится, что ее нет. Такая она была цветущая… Фильм был очень сложный, драматический, это такая семейная сага. Роль у Самохиной была не из простых, одна из главных. В фильме действие разворачивается на протяжении почти 20 лет, поэтому приходилось и внешность Ане менять.


Одну из главных ролей в проекте сыграл актер Александр Половцев. Именно с ним, по сценарию, у героини Самохиной возникали романтические чувства.


- Знаете, вот говорили, что Аня очень манерная женщина, высокомерная в чем-то… - признается Александр. - Но это было не так. Наоборот, мы с ней моментально нашли общий язык. Работали очень легко и быстро. Скажу больше: когда на площадке появляется столь одаренный в актерском плане человек, приходится подтягивать себя до его уровня. Я в этом фильме играл ученого. И Аня тоже. По сценарию, у нее и у меня проблемы в семье, что нас сближает, мы начинаем встречаться. И то расходимся, то снова сближаемся.


- Не было заметно, что у Самохиной проблемы со здоровьем?


- Даже если они и были, то никто их не замечал. Да нет… Точно ничего не было. Можно любого из съемочной группы спросить - она всегда выглядела на твердую “пятерку”. Помню, Аня рассказывала о новых ролях, которые ей предлагали. Вообще у нее были большие творческие планы. Еще рассказывала, что собирается в отпуск, что ей очень хочется наконец-то отдохнуть. У нее в жизни много радостных событий происходило, она их особо не скрывала. Мы все были за нее так рады…


В минувшем году Самохина также снялась в новой картине Станислава Говорухина с рабочим названием “Сердца четырех”.


- У Ани совсем небольшая роль была, - говорит Говорухин. - Всего-то пара съемочных дней. Хотя, конечно, для такой актрисы можно было бы и побольше придумать, но что уж теперь… Она играла жену одного из главных героев. Фильм уже снят, Аня успела сама себя озвучить. А вот когда картина выйдет на экраны, я вам сказать не могу - есть еще над чем поработать.

Андрей ТУМАРКИН.